Филиальная сеть
52 филиалов
34 стационарных сберкасс
28 выездных сберкасс.
1. Общие меры безопасности и минимизация рисков
1.1. При получении Карты обязательно проставьте на ней свою подпись.
1.2.ПИН-код (персональный идентификационный номер)– это комбинация цифр, содержащая 4 знака и предназначенная для идентификации держателя Карты и защиты от несанкционированного использования Карты.
Информация о ПИН–коде должна быть известна только Вам. Никто не вправе просить Вас сообщать ПИН–код Карты.
1.3. Не храните ПИН-код и Карту вместе, не записывайте ПИН–код на самой Карте.
Запомните ПИН–код, либо храните его отдельно от Карты в недоступном для других лиц
месте.
1.4. Не передавайте Карту посторонним лицам для проведения каких-либо операций.
1.5. Для снижения риска проведения мошеннических операций при посещении стран с
высоким уровнем мошенничества (страны Африки, страны Юго-Восточной Азии, страны
Латинской Америки, Молдавия, Украина, Турция, США) особенно тщательно соблюдайте
все меры безопасности, изложенные в данной Памятке.
1.6. Сохраняйте чеки, подтверждающие оплату товаров и услуг, в течение года со дня
совершения операции по Карте. Если сделка, по каким-либо причинам не состоялась,
сохраняйте чеки о неуспешных операциях с использованием Карты и/или альтернативной
оплате (оплата наличными, с использованием другой Карты), в случае ее проведения.
Указанные документы могут потребоваться для подтверждения правомерности операции,
совершенной с использованием Карты, или для урегулирования спорных ситуаций.
1.7. Регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяйте выписки по платежному счету. При возникновении вопросов, связанных с проведенными операциями по счету
(несанкционированными списаниями или ошибочными начислениями),
незамедлительно обратитесь в отделение ОАО «РСК Банка» (далее Банк).
1.8. Для обеспечения контроля за операциями с использованием Карты Вы можете
воспользоваться услугой «SMS оповещение». С помощью данной услуги Вы можете
получать информацию о доступном остатке после совершения операций по Карте,
уведомления о поступлении денежных средств на счет и расходных операциях по счету.
Услуга подключается в банкоматах Банка.
1.9. Для минимизации финансовых потерь от проведения мошеннических операций по
Вашей Карте, Вы имеете возможность установить ограничения по суммам операций с
Картой (по каждой операции, по операциям в течение 24 часов), как отдельно для операций
безналичной оплаты товаров (работ, услуг) и/или операций получения наличных денежных
средств, так и для всех операций. С этой же целью Банком может быть установлено
ограничение на получение наличных денежных средств на банкоматах в течение суток.
1.10. При получении любых запросов (по электронной почте, телефону и иным способом) с просьбой подтверждения персональных данных и сведений о Вашей Карте не передавайте
информацию по Вашей Карте (ПИН-код, номер Карты, срок окончания действия Карты,
CVV2 – код безопасности), так как данные сообщения используются злоумышленниками в
целях получения конфиденциальной информации для последующего использования в
мошеннических целях. Будьте внимательны: сообщения могут быть похожи на настоящие
официальные сообщения (могут иметь стиль делового письма, содержать ссылки на
действующие сайты или сайты, хорошо замаскированные под сайты известных организаций,
информирование может осуществляться в автоматическом режиме с использованием
«электронного голоса»), а также могут передавать вредоносные программы, являющиеся
компьютерными вирусами, позволяющие неправомерно получать персональную
информацию. При получении подобных сообщений (запросов) незамедлительно свяжитесь
по телефону с колл центром Банка. Для информационного взаимодействия с Банком
используйте средства связи (телефоны/факсы, обычная и электронная почта), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в Банке.
1.11. Для безопасного использования Интернет-ресурсов пользуйтесь адресами
официальных Web-сайтов. Данные меры связаны с появлением в сети Интернет Web-сайтов,
имитирующих интернет-представителей Банков Кыргызской Республики. Доменные имена
(адреса, по которым компания предлагает услуги через сеть Интернет) и стиль оформления
данных сайтов, как правило, сходны с именами подлинных Web-сайтов банков.
Использование подобных реквизитов сопряжено с риском и может привести к
нежелательным последствиям (в том числе к финансовым потерям). В случае
самостоятельного выявления ложного Web-сайта Банка или получения сведений подобного
рода по электронной почте или иным способом, незамедлительно свяжитесь по телефону
(312) 65-03-85 или 65-02-73 с колл центром Банка.
1.12. Обновляйте свои контактные данные, чтобы у Банка была возможность связаться с Вами по телефону/электронной почте/sms, например, в случае подозрительной операции по Вашей карте.
2. Меры предосторожности при совершении операций с использованием Карты
2.1. Совершайте все операции с Картой в торгово-сервисных предприятиях только в Вашем
присутствии. Не разрешайте сотрудникам торгово-сервисной предприятий уносить Вашу
Карту в другое помещение и не допускайте потери Карты из поля Вашего зрения при
проведении операций, так как в подобных случаях информация с Вашей Карты при помощи
специальной аппаратуры может быть скопирована и использована для изготовления
поддельной карты с целью получения доступа к Вашему платежному счету.
2.2. Перед тем как поставить подпись на чеке, убедитесь в том, что в документе правильно
указаны все данные о совершаемой операции. Если Вы обнаружили неточности в указанной
информации, откажитесь от проставления подписи и попросите сделать отмену проведенной
операции. В случае отмены операции необходимо получить чек об отмене операции.
2.3. Не оставляйте в торгово-сервисных предприятиях незаполненные чеки с оттиском
Вашей Карты, т.е. чеки, на которых отсутствует Ваша подпись или сумма операции.
Незаполненные, а также «испорченные» чеки должны уничтожаться сотрудником торгово-
сервисной организации сразу же, в Вашем присутствии.
2.4. Не выбрасывайте и не оставляйте в торгово-сервисных организациях платежные
документы по операциям с Картой, так как на них может быть отпечатан полный номер
Карты.
2.5. При вводе ПИН-кода во время совершения операции в торгово-сервисном предприятии
обратите внимание на то, чтобы он вводился на специальном устройстве (ПИН-паде или
посредством самого ПОС-терминала), непосредственно соединенном с кассовым аппаратом
или ПОC-терминала. Не поддавайтесь на предложение ввести ПИН-код дважды на
различных устройствах в одном и том же месте, за исключением случаев повторной оплаты
или отмены операции.
2.6. Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудник банка или торгово-сервисного
предприятия при проведении операции по Карте вправе потребовать документ,
удостоверяющий Вашу личность.
2.7. Карта может быть изъята у Вас по требованию Банка сотрудником банка или торгово-
сервисных предприятий, в которых Вы осуществляете оплату товаров/услуг с помощью
Карты. В этом случае Вам необходимо обязательно получить акт об изъятии Карты и
незамедлительно связаться с Банком для произведения блокирования карты.
2.8. Не забудьте забрать Карту после совершения операции, убедившись при этом, что
возвращенная Карта принадлежит Вам.
2.9. Предъявляйте Карту к оплате только в тех торгово-сервисных предприятиях, которые
вызывают доверие. Соблюдайте особую осторожность при проведении операций с
использованием Карты в следующих торгово-сервисных организациях:
••развлекательные центры
••ювелирные салоны
••туристические агентства
••интернет-услуги (заказ билетов, оплата товаров/услуг, бронирование отелей и т.д.)
Особенно важно помнить об этом во время путешествий в странах Восточной Европы,
Азиатско-Тихоокеанского региона, в странах с высоким уровнем мошенничества, указанных
в п. 1.5.
2.10. Для минимизации рисков Вашей Карты воздержитесь от получения наличных
денежных средств в торгово-сервисных предприятиях, которые помимо продажи товаров
занимаются обналичиваем денежных средств. Используйте для этих целей пункты выдачи
наличных или банкоматы, находящиеся в безопасных местах (подразделения банка,
государственные учреждения, крупные торговые комплексы, гостиницы, аэропорты и т.п.).
2.11. Перед проведением операции на банкомате/терминале самообслуживания
осмотрите его внешний вид. При обнаружении устройств, вызывающих подозрение (накладка на устройстве для чтения карты, накладка на клавиатуре для ввода PIN-кода, накладка на лицевой стороне банкомата или рядом с ним, в которую может быть вмонтирована камера и т.п.), проводов и посторонних изделий не вставляйте Карту в устройство для чтения. По возможности свяжитесь с организацией, установившей банкомат/терминал самообслуживания для уведомления об обнаруженных подозрительных устройствах.
2.12. В целях предотвращения мошеннических операций и согласно рекомендациям международных платежных систем Банком устанавливаются на банкоматы специальные типовые накладки синего цвета, позволяющие избежать несанкционированного копирования данных магнитных дорожек карт. В случае наличия информации на экране банкомата о
внешнем виде антискимминговой накладки для дополнительного обеспечения
безопасности сверьте внешний вид имеющейся накладки с предлагаемым изображением.
При выявлении несоответствия свяжитесь по телефону с колл центром.
2.13. Если поблизости с банкоматом Вами замечены подозрительные люди, рекомендуется
выполнить операцию на другом банкомате, установленном в хорошо освещенном и
безопасном месте, либо в пункте выдачи наличных денежных средств.
2.14. Обращаем Ваше внимание на следующее: считыватель платежных карт для
обеспечения доступа в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы и
другие терминалы самообслуживания, не должен требовать ввода ПИН–кода. Если при
входе в помещение установлено устройство, требующее ввод ПИН–кода, не пользуйтесь им.
2.15. При проведении операции с вводом ПИН–кода проследите, чтобы вводимый на
клавиатуре ПИН-код не был виден окружающим, для этого, например, другой рукой
закройте клавиатуру для избежания возможности видеозаписи Ваших действий и просмотра
информации о вводимом ПИН-коде со стороны. Не прибегайте к помощи посторонних лиц
при проведении операций по Картам.
2.16. В случае захвата Вашей Карты банкоматом/устройством самообслуживания вследствие
возникновения технических проблем, незамедлительно свяжитесь с Банком, обслуживающей
банкомат/устройство самообслуживания для уточнения информации, когда и где будет
можно получить Карту. Рекомендуется временно приостановить действие Карты (временно
заблокировать Карту), связавшись по телефону с колл центром Банка.
2.17. В случае неполучения всей либо части запрошенной суммы на банкомате или
возникновения проблем при совершении операции вложения (на устройствах с функцией
приема наличных денежных средств) обратитесь в Банк для оформления заявления о
возникшей проблеме.
•В случаях, когда Вам кажется, что Ваш ПИН–код стал известен посторонним людям, у
Вас возникли подозрения в незаконном использовании Вашей Карты, Карта была
утеряна, украдена или захвачена банкоматом, Вам следует незамедлительно связаться
по телефону с колл Центром Банка, либо лично обратиться в Банк с просьбой
заблокировать Карту и заказать новую Карту.
3. Меры безопасности при совершении операций безналичной оплаты товаров (работ,
услуг) посредством сети Интернет, телефона/факса, почты.
3.1. При проведении операций безналичной оплаты товаров/услуг посредством сети Интернет, телефона/факса, почты Вас могут попросить указать CVV2 (три цифры кода безопасности). Данное значение находится на оборотной стороне Карты (три последних
цифры, напечатанные на полосе для подписи или справа от нее в специальном поле) и
служит для дополнительной проверки клиента Банком.
3.2. Ввод ПИН-кода для идентификации Держателя предполагается только при проведении
операций с Картой в присутствии самого Держателя на терминалах с функцией чтения
данных карты и только при помощи специального устройства – ПИН-пада: клавиатуры,
соединенной с платежным терминалом либо кассовым аппаратом. В случае проведения
операций безналичной оплаты товаров/услуг посредством сети Интернет, телефона/факса,
почты следует исключить предоставление информации о ПИН-коде.
3.3. При проведении операций в Интернет-магазинах проконтролируйте, что магазин имеет
опубликованные обязательства по защите данных клиента, сертифицирован платежной
системой VISA и на сайте присутствует контактные данные организации. По возможности
убедитесь в правильности адреса и телефона, указанных на сайте. Ввод необходимых
данных должен проходить в защищѐнном канале с использованием HTTPS-протокола.
3.4. Будьте внимательны, Web-сайты могут использоваться мошенниками в целях получения
конфиденциальной информации (для заказа товара/услуги клиентам предлагается заполнить
электронные формы и указать реквизиты платежних счетов, карт, включая ПИН-код).
Встречаются, например, такие виды мошенничества как сайт-близнец известного Интернет-
магазина; «магазин-однодневка»; сайт, который представляет реально не существующую
организацию и пр. С осторожностью относитесь к проведению операций посредством
сети Интернет и предоставлению Вашей персональной информации и информации о
Ваших Картах.
3.4. В целях избежание мошенничества по Вашей платежной карте, Банк советует Вам
после использования Платежной карты в одной из нижеуказанных стран обратиться в Банк за блокированием или перевыпуском Вашей карты на новую карту:
•Таиланд
•Малайзия
•Тайвань
•Бразилия
•Гонконг
•Индонезия
•Сингапур
•Мексика
•Нигерия
•Украина
•Турция
Следует помнить:
•Банк не несет ответственность за транзакции, совершенные на мошеннических сайтах.
•Клиент несет ответственность за все операции, совершаемые по Карте (включая
Интернет-операции), совершенные с использованием реквизитов карточки, а также за
все суммы, списанные со счета клиента.
•Клиент несет все риски, связанные с проведением Интернет-операций.
•Банк не несет ответственность в случае, если операция не проходит по независящим от
Банка обстоятельствам.