Меры безопасности

С целью повышения уровня безопасности Ваших карт мы предлагаем Вам ознакомиться с нашими рекомендациями. Это позволит обеспечить максимальную сохранность банковской карты, ее реквизитов, ПИН и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций с использованием банковской карты.

MasterCard

С картами MasterCard всегда легко и удобно, ведь нужная сумма денег всегда под рукой. Кроме того, MasterCard гарантирует абсолютную безопасность Ваших средств.
Используйте MasterCard от «РСК Банк» при оплате услуг и покупках в магазинах, кафе и ресторанах, в путешествиях!

Подробнее

Меры безопасности при использовании платежных карт

1. Общие меры безопасности и минимизация рисков

1.1. При получении Карты обязательно проставьте на ней свою подпись.

1.2.ПИН-код (персональный идентификационный номер)– это комбинация цифр, содержащая 4 знака и предназначенная для идентификации держателя Карты и защиты от несанкционированного использования Карты. 

Информация о ПИН–коде должна быть известна только Вам. Никто не вправе просить Вас сообщать ПИН–код Карты.

1.3. Не храните ПИН-код  и Карту вместе, не записывайте ПИН–код на самой Карте.

Запомните ПИН–код, либо храните его отдельно от Карты в недоступном для других лиц

месте.

1.4. Не передавайте Карту посторонним лицам для проведения каких-либо операций.

1.5. Для снижения риска проведения мошеннических операций при посещении стран с

высоким уровнем мошенничества (страны Африки, страны Юго-Восточной Азии, страны

Латинской Америки, Молдавия, Украина, Турция, США) особенно тщательно соблюдайте

все меры безопасности, изложенные в данной Памятке.

1.6. Сохраняйте чеки, подтверждающие оплату товаров и услуг, в течение года со дня

совершения операции по Карте. Если сделка, по каким-либо причинам не состоялась,

сохраняйте чеки о неуспешных операциях с использованием Карты и/или альтернативной

оплате (оплата наличными, с использованием другой Карты), в случае ее проведения.

Указанные документы могут потребоваться для подтверждения правомерности операции,

совершенной с использованием Карты, или для урегулирования спорных ситуаций.

1.7. Регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяйте выписки по платежному счету. При возникновении вопросов, связанных с проведенными операциями по счету

(несанкционированными списаниями или ошибочными начислениями),

незамедлительно обратитесь в отделение ОАО «РСК Банка» (далее Банк).

1.8. Для обеспечения контроля за операциями с использованием Карты Вы можете

воспользоваться услугой «SMS оповещение». С помощью данной услуги Вы можете

получать информацию о доступном остатке после совершения операций по Карте,

уведомления о поступлении денежных средств на счет и расходных операциях по счету.

Услуга подключается в банкоматах Банка.

1.9. Для минимизации финансовых потерь от проведения мошеннических операций по

Вашей Карте, Вы имеете возможность установить ограничения по суммам операций с

Картой (по каждой операции, по операциям в течение 24 часов), как отдельно для операций

безналичной оплаты товаров (работ, услуг) и/или операций получения наличных денежных

средств, так и для всех операций. С этой же целью Банком может быть установлено

ограничение на получение наличных денежных средств на банкоматах в течение суток.

1.10. При получении любых запросов (по электронной почте, телефону и иным способом) с просьбой подтверждения персональных данных и сведений о Вашей Карте не передавайте

информацию по Вашей Карте (ПИН-код, номер Карты, срок окончания действия Карты,

CVV2 – код безопасности), так как данные сообщения используются злоумышленниками в

целях получения конфиденциальной информации для последующего использования в

мошеннических целях. Будьте внимательны: сообщения могут быть похожи на настоящие

официальные сообщения (могут иметь стиль делового письма, содержать ссылки на

действующие сайты или сайты, хорошо замаскированные под сайты известных организаций,

информирование может осуществляться в автоматическом режиме с использованием

«электронного голоса»), а также могут передавать вредоносные программы, являющиеся

компьютерными вирусами, позволяющие неправомерно получать персональную

информацию. При получении подобных сообщений (запросов) незамедлительно свяжитесь

по телефону с колл центром Банка. Для информационного взаимодействия с Банком

используйте средства связи (телефоны/факсы, обычная и электронная почта), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в Банке.

1.11. Для безопасного использования Интернет-ресурсов пользуйтесь адресами

официальных Web-сайтов. Данные меры связаны с появлением в сети Интернет Web-сайтов,

имитирующих интернет-представителей Банков Кыргызской Республики. Доменные имена

(адреса, по которым компания предлагает услуги через сеть Интернет) и стиль оформления

данных сайтов, как правило, сходны с именами подлинных Web-сайтов банков.

Использование подобных реквизитов сопряжено с риском и может привести к

нежелательным последствиям (в том числе к финансовым потерям). В случае

самостоятельного выявления ложного Web-сайта Банка или получения сведений подобного

рода по электронной почте или иным способом, незамедлительно свяжитесь по телефону

(312) 65-03-85 или 65-02-73 с колл центром Банка.

1.12. Обновляйте свои контактные данные, чтобы у Банка была возможность связаться с Вами по телефону/электронной почте/sms, например, в случае подозрительной операции по Вашей карте.

 

2. Меры предосторожности при совершении операций с использованием Карты

2.1. Совершайте все операции с Картой в торгово-сервисных предприятиях только в Вашем

присутствии. Не разрешайте сотрудникам торгово-сервисной предприятий уносить Вашу

Карту в другое помещение и не допускайте потери Карты из поля Вашего зрения при

проведении операций, так как в подобных случаях информация с Вашей Карты при помощи

специальной аппаратуры может быть скопирована и использована для изготовления

поддельной карты с целью получения доступа к Вашему платежному счету.

2.2. Перед тем как поставить подпись на чеке, убедитесь в том, что в документе правильно

указаны все данные о совершаемой операции. Если Вы обнаружили неточности в указанной

информации, откажитесь от проставления подписи и попросите сделать отмену проведенной

операции. В случае отмены операции необходимо получить чек об отмене операции.

2.3. Не оставляйте в торгово-сервисных предприятиях незаполненные чеки с оттиском

Вашей Карты, т.е. чеки, на которых отсутствует Ваша подпись или сумма операции.

Незаполненные, а также «испорченные» чеки должны уничтожаться сотрудником торгово-

сервисной организации сразу же, в Вашем присутствии.

2.4. Не выбрасывайте и не оставляйте в торгово-сервисных организациях платежные

документы по операциям с Картой, так как на них может быть отпечатан полный номер

Карты.

2.5. При вводе ПИН-кода во время совершения операции в торгово-сервисном предприятии

обратите внимание на то, чтобы он вводился на специальном устройстве (ПИН-паде или

посредством самого ПОС-терминала), непосредственно соединенном с кассовым аппаратом

или ПОC-терминала. Не поддавайтесь на предложение ввести ПИН-код дважды на

различных устройствах в одном и том же месте, за исключением случаев повторной оплаты

или отмены операции.

2.6. Обращаем Ваше внимание на то, что сотрудник банка или торгово-сервисного

предприятия при проведении операции по Карте вправе потребовать документ,

удостоверяющий Вашу личность.

2.7. Карта может быть изъята у Вас по требованию Банка сотрудником банка или торгово-

сервисных предприятий, в которых Вы осуществляете оплату товаров/услуг с помощью

Карты. В этом случае Вам необходимо обязательно получить акт об изъятии Карты и

незамедлительно связаться с Банком для произведения блокирования карты.

2.8. Не забудьте забрать Карту после совершения операции, убедившись при этом, что

возвращенная Карта принадлежит Вам.

2.9. Предъявляйте Карту к оплате только в тех торгово-сервисных предприятиях, которые

вызывают доверие. Соблюдайте особую осторожность при проведении операций с

использованием Карты в следующих торгово-сервисных организациях:

••развлекательные центры

••ювелирные салоны

••туристические агентства

••интернет-услуги (заказ билетов, оплата товаров/услуг, бронирование отелей и т.д.)

Особенно важно помнить об этом во время путешествий в странах Восточной Европы,

Азиатско-Тихоокеанского региона, в странах с высоким уровнем мошенничества, указанных

в п. 1.5.

2.10. Для минимизации рисков Вашей Карты воздержитесь от получения наличных

денежных средств в торгово-сервисных предприятиях, которые помимо продажи товаров

занимаются обналичиваем денежных средств. Используйте для этих целей пункты выдачи

наличных или банкоматы, находящиеся в безопасных местах (подразделения банка,

государственные учреждения, крупные торговые комплексы, гостиницы, аэропорты и т.п.).

2.11. Перед проведением операции на банкомате/терминале самообслуживания

осмотрите его внешний вид. При обнаружении устройств, вызывающих подозрение (накладка на устройстве для чтения карты, накладка на клавиатуре для ввода PIN-кода, накладка на лицевой стороне банкомата или рядом с ним, в которую может быть вмонтирована камера и т.п.), проводов и посторонних изделий не вставляйте Карту в устройство для чтения. По возможности свяжитесь с организацией, установившей банкомат/терминал самообслуживания для уведомления об обнаруженных подозрительных устройствах.

2.12. В целях предотвращения мошеннических операций и согласно рекомендациям международных платежных систем Банком устанавливаются на банкоматы специальные типовые накладки синего цвета, позволяющие избежать несанкционированного копирования данных магнитных дорожек карт. В случае наличия информации на экране банкомата о

внешнем виде антискимминговой накладки для дополнительного обеспечения

безопасности сверьте внешний вид имеющейся накладки с предлагаемым изображением.

При выявлении несоответствия свяжитесь по телефону с колл центром.

2.13. Если поблизости с банкоматом Вами замечены подозрительные люди, рекомендуется

выполнить операцию на другом банкомате, установленном в хорошо освещенном и

безопасном месте, либо в пункте выдачи наличных денежных средств.

2.14. Обращаем Ваше внимание на следующее: считыватель платежных карт для

обеспечения доступа в специальные закрытые помещения, где устанавливаются банкоматы и

другие терминалы самообслуживания, не должен требовать ввода ПИН–кода. Если при

входе в помещение установлено устройство, требующее ввод ПИН–кода, не пользуйтесь им.

2.15. При проведении операции с вводом ПИН–кода проследите, чтобы вводимый на

клавиатуре ПИН-код не был виден окружающим, для этого, например, другой рукой

закройте клавиатуру для избежания возможности видеозаписи Ваших действий и просмотра

информации о вводимом ПИН-коде со стороны. Не прибегайте к помощи посторонних лиц

при проведении операций по Картам.

2.16. В случае захвата Вашей Карты банкоматом/устройством самообслуживания вследствие

возникновения технических проблем, незамедлительно свяжитесь с Банком, обслуживающей

банкомат/устройство самообслуживания для уточнения информации, когда и где будет

можно получить Карту. Рекомендуется временно приостановить действие Карты (временно

заблокировать Карту), связавшись по телефону с колл центром Банка.

2.17. В случае неполучения всей либо части запрошенной суммы на банкомате или

возникновения проблем при совершении операции вложения (на устройствах с функцией

приема наличных денежных средств) обратитесь в Банк для оформления заявления о

возникшей проблеме.

•В случаях, когда Вам кажется, что Ваш ПИН–код стал известен посторонним людям, у

Вас возникли подозрения в незаконном использовании Вашей Карты, Карта была

утеряна, украдена или захвачена банкоматом, Вам следует незамедлительно связаться

по телефону с колл Центром Банка, либо лично обратиться в Банк с просьбой

заблокировать Карту и заказать новую Карту.

 

 

3. Меры безопасности при совершении операций безналичной оплаты товаров (работ,

услуг) посредством сети Интернет, телефона/факса, почты.

3.1. При проведении операций безналичной оплаты товаров/услуг посредством сети Интернет, телефона/факса, почты Вас могут попросить указать CVV2 (три цифры кода безопасности). Данное значение находится на оборотной стороне Карты (три последних

цифры, напечатанные на полосе для подписи или справа от нее в специальном поле) и

служит для дополнительной проверки клиента Банком.

3.2. Ввод ПИН-кода для идентификации Держателя предполагается только при проведении

операций с Картой в присутствии самого Держателя на терминалах с функцией чтения

данных карты и только при помощи специального устройства – ПИН-пада: клавиатуры,

соединенной с платежным терминалом либо кассовым аппаратом. В случае проведения

операций безналичной оплаты товаров/услуг посредством сети Интернет, телефона/факса,

почты следует исключить предоставление информации о ПИН-коде.

3.3. При проведении операций в Интернет-магазинах проконтролируйте, что магазин имеет

опубликованные обязательства по защите данных клиента, сертифицирован платежной

системой VISA и на сайте присутствует контактные данные организации. По возможности

убедитесь в правильности адреса и телефона, указанных на сайте. Ввод необходимых

данных должен проходить в защищѐнном канале с использованием HTTPS-протокола.

3.4. Будьте внимательны, Web-сайты могут использоваться мошенниками в целях получения

конфиденциальной информации (для заказа товара/услуги клиентам предлагается заполнить

электронные формы и указать реквизиты платежних счетов, карт, включая ПИН-код).

Встречаются, например, такие виды мошенничества как сайт-близнец известного Интернет-

магазина; «магазин-однодневка»; сайт, который представляет реально не существующую

организацию и пр. С осторожностью относитесь к проведению операций посредством

сети Интернет и предоставлению Вашей персональной информации и информации о

Ваших Картах.

3.4. В целях избежание мошенничества по Вашей платежной карте, Банк советует Вам

после использования Платежной карты в одной из нижеуказанных стран обратиться в Банк за блокированием или перевыпуском Вашей карты на новую карту:

•Таиланд

•Малайзия

•Тайвань

•Бразилия

•Гонконг

•Индонезия

•Сингапур

•Мексика

•Нигерия

•Украина

•Турция

Следует помнить:

•Банк не несет ответственность за транзакции, совершенные на мошеннических сайтах.

•Клиент несет ответственность за все операции, совершаемые по Карте (включая

Интернет-операции), совершенные с использованием реквизитов карточки, а также за

все суммы, списанные со счета клиента.

•Клиент несет все риски, связанные с проведением Интернет-операций.

•Банк не несет ответственность в случае, если операция не проходит по независящим от

Банка обстоятельствам.