Памятка для картодержателей Алай-Кард

Инструкция по безопасности для картодержателей "Алай- Кард"

Платежная карта Алай Кард

Система «Алай Кард» - первая система платежных карт, которая появилась в Кыргызстане. На данный момент новые карты уже не выпускаются, но выпущенные ранее по-прежнему обслуживаются.
На сегодняшний момент количество пунктов обслуживания на всей территории КР составляет более 230 банкоматов и более 500 POS-терминалов.

Тарифы Алай Кард для физических лиц

Тарифы Алай Кард для юридических лиц

Подробнее

Памятка для картодержателей Алай-Кард.

 

В связи с тем, что система Алай Кард использует пластиковые карты, основанные на микропроцессорной чиповой технологии, подделка которых в настоящий момент невозможна, также невозможно копирование и использование криптографической информации, записанной на данной карте, основным способом авторизации является ввод ПИН-кода, известного только картодержателю. 

1.1. ПИН-код (персональный идентификационный номер)– это комбинация цифр, содержащая 4 знака и предназначенная для идентификации держателя Карты и защиты от несанкционированного использования Карты. 

Информация о ПИН–коде должна быть известна только Вам. Никто не вправе просить Вас сообщать ПИН–код Карты.

1.2. Не храните ПИН-код  и Карту вместе, не записывайте ПИН–код на самой Карте.

Запомните ПИН–код, либо храните его отдельно от Карты в недоступном для других лиц

месте.

1.3. Не передавайте Карту посторонним лицам для проведения каких-либо операций.

1.4. Сохраняйте чеки, подтверждающие оплату товаров и услуг, в течение года со дня

совершения операции по Карте. Если сделка, по каким-либо причинам не состоялась,

сохраняйте чеки о неуспешных операциях с использованием Карты и/или альтернативной

оплате (оплата наличными, с использованием другой Карты), в случае ее проведения.

Указанные документы могут потребоваться для подтверждения правомерности операции,

совершенной с использованием Карты, или для урегулирования спорных ситуаций.

1.5. Регулярно (не реже одного раза в месяц) проверяйте выписки по платежному счету. При возникновении вопросов, связанных с проведенными операциями по счету

(несанкционированными списаниями или ошибочными начислениями),

незамедлительно обратитесь в отделение ОАО «РСК Банка» (далее Банк).

1.6. Для минимизации финансовых потерь от проведения мошеннических операций по

Вашей Карте, Вы имеете возможность установить ограничения по суммам операций с

Картой (по каждой операции, по операциям в течение 24 часов), как отдельно для операций

безналичной оплаты товаров (работ, услуг) и/или операций получения наличных денежных

средств, так и для всех операций. С этой же целью Банком может быть установлено

ограничение на получение наличных денежных средств на банкоматах в течение суток.

1.10. При получении любых запросов (по электронной почте, телефону и иным способом) с просьбой подтверждения персональных данных и сведений о Вашей Карте не передавайте

информацию по Вашей Карте (ПИН-код, номер Карты), так как данные сообщения используются злоумышленниками в целях получения конфиденциальной информации для последующего использования в мошеннических целях. 

Будьте внимательны: сообщения могут быть похожи на настоящие официальные сообщения (могут иметь стиль делового письма, содержать ссылки на действующие сайты или сайты, хорошо замаскированные под сайты известных организаций, информирование может осуществляться в автоматическом режиме с использованием «электронного голоса»), а также могут передавать вредоносные программы, являющиеся компьютерными вирусами, позволяющие неправомерно получать персональную информацию. При получении подобных сообщений (запросов) незамедлительно свяжитесь по телефону с колл центром Банка 

 (312) 65-03-85 или 65-02-73. Для информационного взаимодействия с Банком используйте средства связи (телефоны/факсы, обычная и электронная почта), реквизиты которых оговорены в документах, получаемых непосредственно в Банке.

 

 

2. Меры предосторожности при совершении операций с использованием Карты

 

2.1. Совершайте все операции с Картой в торгово-сервисных предприятиях только в Вашем

присутствии. Не разрешайте сотрудникам торгово-сервисных предприятий уносить Вашу

Карту в другое помещение и не допускайте потери Карты из поля Вашего зрения при проведении операций.

2.2. При вводе ПИН-кода во время совершения операции в торгово-сервисном предприятии

обратите внимание на то, чтобы он вводился на специальном устройстве (ПИН-паде или

посредством самого ПОС-терминала), непосредственно соединенном с кассовым аппаратом

или ПОC-терминала. Не поддавайтесь на предложение ввести ПИН-код дважды на

различных устройствах в одном и том же месте, за исключением случаев повторной оплаты.

2.3. Перед тем набрать ПИН-код на пин-паде, убедитесь в том, что сумма  о совершаемой операции правильно набрана сотрудником торгово-сервисных предприятий. Если Вы обнаружили неточности в набранной сумме, откажитесь от набора ПИН-кода.

2.4.Карта может быть изъята у Вас по требованию Банка сотрудником банка или торгово-

сервисных предприятий, в которых Вы осуществляете оплату товаров/услуг с помощью

Карты. В этом случае Вам необходимо обязательно получить акт об изъятии Карты и

незамедлительно связаться с Банком для произведения блокирования карты.

2.5. Не забудьте забрать Карту после совершения операции, убедившись при этом, что

возвращенная Карта принадлежит Вам.

2.6. Предъявляйте Карту к оплате только в тех торгово-сервисных предприятиях, которые

вызывают доверие.

2.7. Для минимизации рисков Вашей Карты воздержитесь от получения наличных

денежных средств в торгово-сервисных предприятиях, которые помимо продажи товаров

занимаются обналичиваем денежных средств. Используйте для этих целей пункты выдачи

наличных или банкоматы, находящиеся в безопасных местах (подразделения банка,  государственные учреждения, крупные торговые комплексы, гостиницы, аэропорты и т.п.).

2.8. Если поблизости с банкоматом Вами замечены подозрительные люди, рекомендуется

выполнить операцию на другом банкомате, установленном в хорошо освещенном и

безопасном месте, либо в пункте выдачи наличных денежных средств.

2.9. При проведении операции проследите, чтобы вводимый на клавиатуре ПИН-код не был виден окружающим, для этого, например, другой рукой закройте клавиатуру для избежания возможности видеозаписи Ваших действий и просмотра информации о вводимом ПИН-коде со стороны. Не прибегайте к помощи посторонних лиц при проведении операций по Картам.

2.16. В случае захвата Вашей Карты банкоматом/устройством самообслуживания вследствие

возникновения технических проблем, незамедлительно свяжитесь с Банком, обслуживающей

банкомат/устройство самообслуживания для уточнения информации, когда и где будет

можно получить Карту. Рекомендуется временно приостановить действие Карты (временно

заблокировать Карту), связавшись по телефону с колл центром Банка.

2.17. В случае неполучения всей либо части запрошенной суммы на банкомате или

возникновения проблем при совершении операции вложения (на устройствах с функцией

приема наличных денежных средств) обратитесь в Банк для оформления заявления о

возникшей проблеме.

•В случаях, когда Вам кажется, что Ваш ПИН–код стал известен посторонним людям, у

Вас возникли подозрения в незаконном использовании Вашей Карты, Карта была

утеряна, украдена или захвачена банкоматом, Вам следует незамедлительно связаться

по телефону с колл Центром Банка, либо лично обратиться в Банк с просьбой

заблокировать Карту и заказать новую Карту.

Следует помнить:

В случае утраты карты и компроментации ПИН-кода и неоповещения об этом Банка, вся ответственность за проведённые транзакции ложится на картодержателя.